Компьютерные игры помогут в восстановления после инсульта?

Компьютерные игры помогут в восстановления после инсульта?

Возможно, у сторонников компьютерных игр появится еще один важный аргумент в споре об их пользе/вреде, если подтвердится эффективность систем виртуальной реальности при реабилитации после инсульта.

Ученые пришли к выводу, что взаимодействие с виртуальной реальностью способно помочь пациентам, пережившим инсульт, восстановить физические функции организма быстрее и лучше, чем общепринятые терапевтические методы.

«Компьютерная игра позволяет вовлечь человека в упражнения, которые иначе были бы для него тяжелой работой. Стимулируя и поощряя активность, игра ускоряет реабилитацию», – так ведущий автор исследования, сотрудник Университета медицины и стоматологии в Нью-Джерси Джудит Дойч (Judith Deutsch) прокомментировала результаты исследования в интервью «Reuters Health».

«Но я не думаю, что мы нашли замену обычной терапии, – добавляет Дойч. – Это скорее очень эффективное дополнение к ней».

Для своего исследования Джудит Дойч и ее команда использовали данные 19 экспериментов по сравнению виртуальной и стандартной постинсультной терапии, в которых приняли участие 565 пациентов.

С помощью программ виртуальной реальности перенесшие инсульт больные могут тренироваться одеваться, ходить по магазинам и водить машину. Это стимулирует организм быстрее окрепнуть достаточно, чтобы позволить делать все это в реальном мире. Кроме того, целый ряд эмуляторов требует от игроков физической активности, что приводит к скорейшему укреплению мышц. Дойч пришла к выводу, что функции кисти и ладони, как и способность к ежедневному элементарному самообслуживанию (возможность мыться, одеваться) быстрее восстанавливались при использовании компьютерных игр.

Но некоторые эксперты считают, что, несмотря на многообещающие результаты исследования, пока что слишком рано говорить о лечении виртуальной реальностью. Пользу компьютерных игр не стоит слишком уж обобщать: ведь в большинстве случаев использовались специально разработанные варианты игр, направленные на терапию.

«Пока что нет данных об улучшении функций конечностей и скорости движения, нет подтверждения улучшения мышления и памяти под влиянием компьютерных игр. Большинство пациентов, принимавших участие в исследовании, были относительно молоды, и именно это может объяснять различие в скорости восстановления», – отметила сама Джудит Дойч в статье для журнала «The Cochrane Library» (Библиотека Кокрейна).

«Как бы то ни было, точно можно сказать одно: обнаружена закономерность, и эта закономерность свидетельствует о потенциальной эффективности, – заметил не принимавший участия в исследовании руководитель отделения постинсультной терапии Госпиталя Святого Михаила в Торонто доктор Густаво Сапонсик (Gustavo Saposnik). – Но пока что мы не рекомендуем пациентам использовать компьютерные игры для лечения вне специальных клинических исследований».

Самые свежие новости медицины на нашей странице в Вконтакте
Читайте также

Оставить комментарий