Когда к концу начальной школы ваше чадо так и не избавилось от данной проблемы, то стоит обратиться к логопеду. Занимаясь со специалистом длительное время, вы сможете решить вопрос с таким видом расстройства у малыша. Ведь если ученик среднего звена все еще сливает слова по буквам, можно с уверенностью заявлять о том, что весь процесс дальнейшего развития школьника просто остановился. В случае, когда проблема не носит кардинальный характер, то для коррекции можно использовать специальные упражнения, например, как здесь методику Bal-a-vis x.
Во время занятий не ругайте и не оказывайте давление на малыша, иногда он не может прочитать правильно то, что ему предлагают родители. Для него это же самое, что, например арабские письмена для взрослого. Следующие упражнения помогут вашему малютке справиться с трудностями.
Упражнение 1 «Вычеркни буквы». Возьмите любой текст из книги или газеты и попросите ребенка за пять минут вычеркнуть все буквы «и», которые ему встретятся. Лучше вычеркивать те буквы, которые школьник проглатывает при чтении. Далее можно усложнить задание и вычеркивать по два-три символа. Выполняйте с учеником работу над ошибками и не падайте духом, когда заметите, что он допустил массу ошибок. Со временем упражнение будет выполняться все лучше и лучше.
Упражнение 2 «Сколько звуков?» С помощью такого задания мы будем развивать навык определять число звуков и соотносить их с буквами. Дайте задание малышу посчитать в 20-30 словах число звуков. Такое упражнение сродни фонетическому разбору слова, так как при его выполнении необходимо помнить о том, что некоторые буквы в русском языке обозначают два звука, а некоторые - ни одного.
Упражнение 3 «Придумай слова». Задумайте любой звук и попросите кроху придумать семь слов, начинающихся с данного звука. Обращайте внимание на те звуки, которые являются «проблемными» для вашего школьника.
Упражнение 4 «3,4,5,6,7 звуков». Озвучьте инструкцию, по которой ребенок должен составить слова с заданным количеством звуков. Пусть ученик придумает 5-6 таких слов.
Упражнение 5 «Составь слова». Возьмите за основу относительное длинное слово, поделите его на слоги и пусть малыш придумает слова с каждым из слогов.
Упражнений для решения проблемы фонематической дислексии очень много. Но, даже используя систематически только эти, через две-три недели вы получите хороший результат.