Термин «гиперактивный ребенок» слышали все, но не все знают, что за ним скрывается. Традиционно гиперактивным считают подвижного, эмоционального, непоседливого ребенка, которому сложно успокоиться, и без должного внимания он превращается в неуправляемого. На самом деле синдром гиперактивности выражает не только высокую скорость возбуждения, но и недостаток внимания. Такие дети начинают привлекать внимание криками, дракой, эмоциональными всплесками. Таким образом, синдром гиперактивности может поставить только врач и будьте внимательны за таким ребенком, т.к. у него может возникнуть Инфантильный спазм, а чтобы его избежать необходимо наблюдение детского невролога. Ошибочно записывать подвижного ребенка в гиперактивные не стоит.
Корректировать гиперактивное поведение можно медикаментозными средствами и при помощи психолого-педагогической работы. Педагогическую работу при этом в основном ведут именно родители. Поэтому им нужно вооружиться терпением и постараться раскрыть талант ребенка.Прежде чем воспитывать гиперактивного ребенка, следует хорошо понимать его физиологические и психологические особенности. Физиологически у таких детей нарушено кровообращение, плохо работает вестибулярный аппарат. Поэтому малыш быстро и часто перемещается, двигается, сменяет положение тела. Повышенная нервная возбудимость означает мгновенную реакцию на любой раздражитель, отсутствие сосредоточенности. Ребенок не улавливает замечаний и запретов взрослых.
Когда родители поняли, что сын или дочь, ведут себя плохо не потому, что так хотят, а в силу природных особенностей, им будет легче реагировать на поведение ребенка в дальнейшем. Никакие запреты или угрозы не смогут изменить малыша. Поэтому от криков и наказаний следует избавиться сразу. Ребенок должен осознавать, где он совершил ошибку, любой крик только спровоцирует ответную реакцию. Родителям следует установить четкий распорядок дня. Ребенок должен знать, в какие часы он обедает, гуляет, играет. Это поможет его самоорганизации. Однако воздержитесь от четких планов, важно, чтобы ребенок знал последовательность действий, а не заучивал их наизусть. Чем больше родители будут аргументировать, тем лучше. Необходимо, чтобы ребенок понимал главное, нужно упускать из виду детали и обязательно поощрять малыша, если он все верно сделал. Энергии у таких детей хоть отбавляй, и это дает возможность записать ребенка в несколько секций, чередовать несколько видов деятельности, приобщать его к домашнему труду. Следует почаще давать ему посильные задания. Можно завести собаку, которую нужно дрессировать, выгуливать. Главное, чтобы ребенок был занят.