Ежегодно в мире издается миллионы книг, создается бесчисленное множество программ для борьбы с комплексом неполноценности. Женщины до бесконечности совершенствуют свое тело, сознание, навыки и умения, чтобы избавиться от него. Тем не менее, по статистике, с каждым годом число недовольных собой растет. Если комплекс есть, значит, он кому-то выгоден?
Начнем с начала – издается и раскупается масса книг – прибыль. Проводятся тренинги и семинары – прибыль. Женщины покупают одежду, косметику, средства по уходу за собой – прибыль. Женщины обращаются к пластическим хирургам, чтобы улучшить свою внешность – прибыль. Женщины посещают спортзалы, принимают различные пищевые добавки, покупают спортивное снаряжение и занимаются по индивидуальным программа – снова прибыль. Тысячи женщин решают вопросы со своими комплексами у психоаналитика, психотерапевта, психиатра – прибыль. Прибыль баснословная. Получается, что комплексы приносят прибыль? Да. Приносят.
Только психиатрия в Израиле, реально направлена на лечение психиатрических заболеваний, а не на зарабатывание денег. На сайте psyplaneta.ru можно найти больше информации про психиатрию в Израиле.
Комплексы женщин выгодны корпорациям и производителям. Придумали целлюлит? Прибыль бешеная. В моде блондинки – продажа гидропирита бьет все рекорды. В моде пухлые губы – салоны получают колоссальную прибыль от инъекций геля, гиалуроновой кислоты и татуажа. В моде короткие волосы? Салоны красоты получили прибыль на стрижках. В следующем сезоне мода на локоны до талии? Салоны красоты снова получают баснословную прибыль от наращивания. Примеры можно приводить до бесконечности.
Со стороны такое следование моде выглядит смешным и женщина, объективно оценивающая себя, уверенная в себе и своей красоте, принимающая себя такой, какая она есть, никогда не станет слепо следовать моде. А значит, не станет тратить столько денег. Что не выгодно индустрии. Отсюда следует, что женщин нужно заставить тратить деньги. И чем больше, тем лучше. А чтобы женщина смогла их тратить, женщину нужно «мотивировать» их зарабатывать. По сути, зарабатывать ненужные деньги на ненужные процедуры. А вот чтобы она это делала, нужен толчок. И этот толчок – комплекс неполноценности.
Психология потребления гласит: создай потребность, и у вас раскупят даже снег зимой и песок в пустыне. Вот так, через комплекс неполноценности и создание идеалов, путем переменчивой моды и тенденций, происходит продвижение товара. И чем более будут себя чувствовать неполноценными женщины, тем больше они будут стремиться купить товара, приобрести услуги. Получается замкнутый круг.
Комплекс неполноценности каждой женщины выгоден продавцам. Он провоцирует бесконечное потребление и колоссальные прибыли корпораций. Только вот женщинам счастья он не приносит. Ведь сколько не потребляй, червячок будет грызть, идеала женщина не достигнет, нельзя достигнуть того, чего нет.
Автор: Альфира Аджанян