На сегодняшний день роль маркетинга в сфере бизнеса становится основополагающей. Большое количество вакансий в сфере рекламной деятельности свидетельствует о востребованности. Профессия маркетолога пользуется повышенным спросом. Специалист занимается разработкой стратегий продвижения товаров и услуг с целью увеличения продаж и общей выручки компании. Основные обязанности маркетолога включают в себя не только анализ рынка и конкурентных стратегий, но и поиск инновационных подходов к рекламным кампаниям.
Особенности профессии
Главная задача маркетолога заключается в выявлении и применении эффективных методов и техник для создания актуальных продуктов. После этого он стремится донести ценность предлагаемого товара до потребителя, убеждая его в уникальности предложения. Специалисты фактически выступают в роли посредников между компанией и клиентами, представляя бренд в лучшем свете и учитывая интересы покупателей.
В отличие от менеджера по продажам, маркетологи не занимаются прямым взаимодействием с клиентами. Они создают портрет потенциального потребителя, разрабатывают комплекс мероприятий для привлечения новых потребителей, увеличения продаж.
Сфера рекламы стремительно развивается, включая разнообразные специализации (аналитик, бренд-, трейд-, контент-, продакт-, интернет-, digital-, email-, SMM-, performance-маркетолог). Каждая область представляет уникальный подход к продвижению продукции или услуги, совокупно направленный на достижение целей компании в сфере маркетинга.
Маркетологи востребованы в малом, среднем, крупном бизнесе. Они особенно ценятся в рекламных агентствах, где их креативность и аналитические навыки вносят существенный вклад в общий успех компании.
Направления деятельности
Навыки, необходимые для успешной работы маркетолога, зависят от его специализации, но существуют общие требования, включающие в себя основы аналитики, менеджмента, рекламы, верстки и психологии. Есть направления, определяющие успешную деятельность специалиста:
- Разработка продукта. Это не только сам товар или услуга, но и его преимущества, сервис, гарантии, эмоциональные аспекты (известность бренда, реакция потребителей).
- Формирование стоимости. Цена товара включает также совокупность скидок, акций, что влияет на привлекательность предложения. Полная себестоимость формула расчета которой складывается на основе комплекса факторов, дает информацию об общих затратах.
- Поиск путей распределения на рынке.
- Способы продвижения.
Функции маркетолога
Функции и обязанности маркетолога включают:
- Исследование рынка и конкурентной среды (оценка динамики спроса и потенциала продукта).
- Формирование "портрета" целевой аудитории. На его основе становится понятно, как сделать лид магнит.
- Презентация ценных качеств товара/услуги, разработка стратегий продвижения.
- Управление ценообразованием, корректировка влияющих на него факторов.
- Поиск новых сегментов потребителей и рынков сбыта.
- Организация и развитие коммуникаций с клиентами на всех этапах взаимодействия.
- Анализ результативности маркетинговой политики с последующей корректировкой.
Правила успешного маркетолога
Секрет успеха заключается в грамотной организации рабочего процесса, управлении стрессом и поддержании высокой производительности. Вот несколько эффективных правил:
- Правильная организация рабочего процесса для эффективности.
- Рабочие графики на день/неделю/месяц, планирование встреч.
- Автоматизация рабочих процессов.
- Рациональное распределение времени.
- Учет опыта успешных коллег, изучение основных стратегий и ошибок.
Успешный маркетолог способен эффективно управлять своим временем, при этом развиваясь и применяя инновации в своей сфере. Результатом будет коммерческая выгода компании.